Фотографирование огня и фаер шоу

Сегодня я поделюсь своим опытом и некоторыми приёмами фотографирования фаер шоу. Начнем с того, что условно обозначим основные виды съёмки фаер шоу, это будет:

  • Фотографирование огненных шлейфов. Тут мы будем стараться уловить огненные цветы – шлейфы, остающиеся на снимке при достаточно длительной выдержке затвора (около секунды)
  • Съёмка, огненного дыхания. Вы замечали, насколько героически выглядит фаерщик, впервые дышащий огнём? Поверьте, он себя таким никогда не видел :)
  • Съёмка пиротехники. Очень красиво, но близко не подходите.

Техническое оснащение

Предполагается, что Вы счастливый обладатель фотокамеры с полным доступом к настройкам диафрагмы, выдержки, чувствительности матрицы и штативом за спиной. Нам пригодится светосильный объектив, зум с хорошим автофокусом, выносная вспышка. Собираясь на фотографирование огня, будьте готовы к тому, что Вас случайно забрызгают керосином, поэтому любимый дизайнерский шарфик стоит оставить дома, а на объектив надеть защитный фильтр. Во время съёмки старайтесь не попадать в плоскость разбрызгивания керосина и искр от пиротехники (у правильного артиста фаершоу эта плоскость перпендикулярна зрителям) Итак…

Огненные цветы

Ключевой момент – угадать выдержку, она должна быть достаточно длинной, чтобы пои прошли по необходимой траектории, но не передержите, иначе получится каша. Съёмка ведётся со штатива, ловим фокус и просим фаерщика крутить один элемент с постоянной скоростью. Методом проб и ошибок находим нужную выдержку (обычно около секунды), а потом выставляем значение ISO и диафрагмы для получения правильной экспозиции. Закрытая диафрагма даёт тусклый огонь, открытая может привести к пересвету.

Фотограф Дмитрий Фролов Фотограф Дмитрий Фролов

Дыхание огнём

Поймать «дракона» можно, используя серийную съёмку, предварительно сфокусировавшись на лице фаерщика, затем отключаем автофокус и начинаем серию непосредственно перед самим плевком. Дело в том, что пока не будет достаточно света, автофокусу будет не за что уцепиться, и фокусировка закончится в лучшем случае в самом конце плевка. Значение ISO выставляем практически минимальное, диафрагма полузакрытая / закрытая. Для более интересных эффектов можно подсветить человека выносной вспышкой и подобрать интересный фон, либо плюнуть огнём в замысловатый объект, главное не спалить никого и ничего.

Фотограф Жилин Сергей Фотограф Жилин Сергей

Пиротехника

Чтобы увидеть космический пейзаж, не обязательно нанимать команду астронавтов и шатл, достаточно попасть на фаер шоу. Тут главное держаться подальше от искр, целиться на общий план и как можно чаще жать на спуск). Выдержки колеблются в районе 1\30 — 1\125, ISO 100-400, закрытая/полузакрытая диафрагма. Лучшие кадры получаются в начале пиротехнического залпа, под конец некоторые виды пиротехники выделяют много дыма.
Для начала это всё, удачных кадров и позитивных эмоций).

Фотограф Олег Олейник Фотограф Олег Олейник

В статье использованы фотографии Олега Олейника, Дмитрия Фролова, Сергея Жилина.